Войти  /  Регистрация
Меню
Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена

Святой император Константин (306 - 337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора (305 - 306), святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой.

Им обоим – матери и сыну – христианский мир обязан обретением святынь, связанных с земной жизнью Христа в Палестине, и возможностью христиан поклониться им в наши дни.

Святой великомученик Георгий Победоносец Святой великомученик Георгий Победоносец

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор.

Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских

Согласно житию, святитель Николай родился в Малой Азии в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия, около 260 года, во времена, когда регион был эллинистическим по своей культуре и внешнему облику, где и получил начальное образование. Николай был очень религиозным с раннего детства и полностью посвятил свою жизнь христианству.

Икона Божией Матери "Страстная" Икона Божией Матери "Страстная"

В селе Палицах (Нижегородской епархии) одна женщина, по имени Екатерина, была одержима беснованием, с самого вступления своего в супружество. В таком печальном состоянии она была семь лет. Наконец,  несчастная совершенно помешалась в уме, и стала удаляться от людей, скитаясь по лесам и необитаемым местам.

Икона Божией Матери "Владимирская" Икона Божией Матери "Владимирская"

Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха.

Икона Божией Матери "Иерусалимская" Икона Божией Матери "Иерусалимская"

По преданию, икона Божией Матери “Иерусалимская” написана св. евангелистом Лукой в год Успения Богородицы (в пятнад-цатое лето по Вознесении Господнем). В 453 году икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь императором Львом I Великим и помещена в храме Божией Матери, называвшемся “Пигии”, то есть “Источник”.

Смоленская икона Божией Матери "Одигитрия" Смоленская икона Божией Матери "Одигитрия"

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая "Одигитрия-Смоленская" известна на Руси с древнейших времен. Одигитрия (греч. – Путеводительница) – один из самых распространенных типов изображения Пресвятой Богоматери с младенцем. На левой руке Божией Матери сидящий Младенец – правой рукой Он благословляет, а левой – держит свиток, реже – книгу, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя).

Икона Божией Матери "Казанская" Икона Божией Матери "Казанская"

В мно­го­чис­лен­ных чу­до­твор­ных спис­ках с Ка­зан­ской ико­ны про­слав­ля­ет­ся на Ру­си Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца, По­кро­ви­тель­ни­ца пра­во­слав­но­го рус­ско­го на­ро­да. Из мно­же­ства икон Бо­го­ро­ди­цы, по­чи­та­е­мых в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, ни од­на не рас­про­стра­не­на в та­ком чис­ле, как Ка­зан­ская. Всей Пра­во­слав­ной Русью она свя­то чтит­ся, к ней ча­ще все­го об­ра­ща­ют взо­ры в бе­дах и бо­лез­нях.

Икона Божией Матери "Скоропослушница" Икона Божией Матери "Скоропослушница"

Чудотворная икона Божией матери, именуемая «Скоропослушница», находится в Дохиарском монастыре на Святой Горе Афон. Святой образ был написан в X веке, во время жизни настоятеля обители преподобного Неофита.

Икона Божией Матери "Умиление" Икона Божией Матери "Умиление"

Елеуса (греч.Ελεούσα — милующая от έλεος — сострадание, сочувствие), Элеуса, Умиление — один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

Икона Спаситель Икона Спаситель

В христианской литературе встречаются несколько описаний внешнего вида Христа, в целом воспроизводя один и тот же основной тип. В живописи этот тип несколько видоизменялся с развитием иконографии и под влиянием местных условий. Считается, что самое раннее описание принадлежит проконсулу Иудеи ПублиюЛентулу, предшественнику Понтия Пилата.


41 - 51 из 51
Страницы: