Появление киевского образа
Авторство того списка, что был передан в Свято-Введенский киевский монастырь принадлежит некоей княгине, которая приняла схиму и была наречена Марией. Она и в миру обладала значительными художественными талантами, а после несения различных аскетических подвигов, приобрела достаточный духовный опыт, чтобы Господь благословил её написать лик Пречистой Девы. Обычно женщинам не дозволено прикасаться к мощам, но для Марии было сделано исключение. Она позаимствовала от них небольшую косточку, которую использовала как инструмент для написания образа. В процессе работы она обмакивала эту частичку мощей в краски, замешанные на святой воде, и непрерывно творила Иисусову молитву. С 1917-го года, после переворота, образ хранился сначала у Бориса Квасницкого (20 лет), а после у его духовной дочери монахини Феофании (55 лет). Последние 30 лет Феофания прожила во Фроловском монастыре, где и произошло первое, связанное с иконой чудо – исцелилась глухонемая девочка. Дитя некоторое время оставалось одно в келье. Возвратившись за ребёнком, родители обнаружили, что девочка слышит и говорит. Сама малышка, не совсем ещё понимая, как точнее описать то, что с ней произошло, сказала просто «Тётя на меня дохнула» и указала на изображение Богоматери. В 1992 году образ был передан в дар недавно открывшемуся Введенскому монастырю. Там для образа был сооружён особый киот. К нему подходили очень многие верующие, привлечённые красотой богородичного лика.
Спустя год было принято решение отреставрировать икону Божией Матери «Призри на смирение», поскольку показалось, что изображение потускнело. Однако после того как было снято защитное стекло, стало ясно, что замутилось именно оно а не сам образ. На прозрачном изначально материале отчётливо просматривались силуэты Богородицы и Спасителя. При этом изображение приобрело вид негатива, где светлые участки стали тёмными и наоборот. За исследование этого отпечатка брались даже учёные, которые подтвердили нерукотворное происхождение отпечатка, а также указали на его органическую природу. Впоследствии лики на стекле, как и сама икона, послужили причиной многочисленных исцелений.